«Берингия 2017»: Как это было — Берингия – гонка Камчатки

«Берингия 2017»: Как это было

«Берингия 2017»: Как это было

За перипетиями «Берингии 2017» болельщики следили с напряжением. Эта гонка стала одной из самых экстремальных за всю свою историю.

«Сколько лет хожу, но не помню такого количества природных катаклизмов. Вот всё, что могла достать неприятного, из своих запасов погода, вот практически всё и было. Спасало только то, что команда в этом году – что надо. Если бы не мастерство каюров и грамотность волонтеров, я думаю, гонку пришлось было бы останавливать», – поделился впечатлениями фотограф «Берингии» Виктор Гуменюк.

Пурги, по западному побережью – перемороженный снег, похожий на сахарный песок, по которому сложно передвигаться собакам и каюрам. На восточном – сначала тяжёлый мокрый снег, по которому даже снегоходы отказывались идти. Затем, ближе к финишу, отсутствие снега, местами полное.

И самое тяжелое для собак – жара, жара, жара… Столбик термометра ночами не опускался ниже –10С, днем – 0+5

Переживали за чукотских собак. Для камчатских такая погода была не самой комфортной. Для чукотских и подавно. Но к чести каюров, все четвероногие живы и здоровы. В передвижном ветлазарете были те, кому просто нужно было немного отдохнуть.

Одним из самых тяжелых моментов стал переход через Карагинский перевал. Трое суток гонка «пурговала» на базе оленеводов, что у подножья.  На четвертые сутки решили идти на штурм.

Второй раз, за всю историю берингийских переходов через Карагинский перевал, к каюрам не пробилась из Оссоры группа сопровождения Виктора Бочерикова, бессменного проводника «Берингии» по этому участку маршрута. Но снегоходчики не смогли пройти к каюрам из-за сильной пурги и снега. Ветер, порывами до 40 метров в секунду. Видимость местами нулевая.

У подножья перевала перед стартом.

«Переход был очень трудным, мело так, что пару раз моих передовиков поднимало в воздух. Но мы прошли, мы сделали это. После перехода у всех такой азарт проснулся, все уже собираются на «Берингию 2018», и Иван Иванович, и Герман Айначгин, и мы с Сашкой Чуприным, тоже решили, что пойдем», – делился впечатлениями участник гонки Виталий Тишкин.

Но отдохнуть, снова не получилось. Опять пурга. Решили сразу же двигаться на Оссору. Группа сопровождения работала на обеспечение безопасности каюров. Двигались по схеме «снегоход – три упряжки – снегоход». В поселок пришли под утро.

Маршрут приходилось менять постоянно. Из-за плюсовой температуры, раньше положенного срока стали вскрываться ото льда ручьи и реки. От КП «Еловка» до КП «Храпун» упряжки вместе с каюрами перевозили на автомобилях. Снега на трассе не было совсем.

Фоторепортаж Анны Герасимовой и Виктора Гуменюка.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 

Комментировать

(required)

(required)