Приз Самарского: секреты изготовления - Берингия – гонка Камчатки

Приз Самарского: секреты изготовления

Мастер по камню Галина Рычагова поделилась секретами изготовления каменных панно для Приза Самарского. Специально для читателей нашего сайта она показала эскиз будущей работы и рассказала, как идёт работа над созданием уникальной мозаики из камчатских самоцветов, которую по традиции вручат на «экваторе» «Берингии». Приз получит каюр, который первым достигнет контрольного пункта, ставшего серединой всего маршрута традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках.

Галина Рычагова с каталогом «Призов Самарского»

Приз учреждён в честь Владимира Петровича Самарского – легендарного вертолетчика, внесшего огромный вклад в организацию стартов гонки. Долгие годы он был её бессменным сопровождающим, за что его называли «крыльями Берингии». В 2002 году Владимир Самарский ушёл из жизни, но с «Берингией» его имя осталось связанным навсегда. В память о заслугах лётчика уже в 2003 году в рамках гонки был вручён первый Приз, названный его именем. И тогда, и сегодня, 16 лет спустя, уникальные панно изготавливают в мастерской «Тэви».

Владимир Петрович Самарский

Галина Рычагова – геолог по образованию. В своё время она побывала в различных уголках Камчатки. В одной из поездок судьба свела её с Владимиром Самарским. Лётчик вывозил геологов из Тигильского района, с мыса Тэви. Того самого, названием которого сегодня именуется мастерская Галины Ивановны.  Панно для Приза Самарского выполняются в технике флорентийской мозаики. Каждая картина набирается из множества мелких деталей, количество которых может достигать сотни. Повторить мозаику невозможно, даже при сходстве общих мотивов, мастеру никогда не удастся найти одинаковые оттенки и рисунки камней. Эти картины – произведения искусства, созданные руками человека, вдохновлённые самой природой.

Создание флорентийской мозаики – тонкая и кропотливая работа. Каждый камень нужно аккуратно разрезать, раскроить. Для этого в «Тэви» есть два специальных станка: один для обтачки, другой для шлифовки. Чтобы создать панно, мастеру необходимо не только знать тонкости обработки самоцветов, но и быть художником, ведь каждую деталь мозаики нужно по нескольку раз прорисовывать вручную – сначала на бумаге, затем на камне.

«На создание панно в среднем уходит около трёх месяцев. Сначала прорабатываем сюжет, подготавливаем материалы. В этот раз на картине будут изображены три Хаски. Собаки бегут в упряжке по снегу. На заднем плане — камчатский пейзаж: горы, лес, небо,- рассказала Галина Рычагова.– Основой сюжета стали фотографии, сделанные на «Берингии»».

 

Подготовка материалов для нового Приза Самарского уже завершена – камни напилены на «фанеру». Так мастера называют тонкие пластины-заготовки, из которых потом вытачиваются нужные по форме детали. В первый день нового года в мастерской приступили к набору мозаики, и уже готова мордочка первой хаски. Сборка картины – процесс трудоёмкий. Все детали нужно идеально подогнать друг к другу, а потом склеить эпоксидной смолой, которая сохнет около суток.

В этот раз для создания панно используются обсидиан, кахолонг, яшма, долерит, кварцит, лазурит, агат, мрамор.

«Подставка будет выполнена из голубого обсидиана. Его в 2008 году мы привезли из Быстринского района. Кварцит будем использовать на деревья. У этого камня очень интересный рисунок: на нём как будто видны стволики. На шерсть собачек похож маховой агат, а яшма хорошо подошла для создания язычков. Тёмные участки ушек выкладываем черным долеритом. Для создания снега будем использовать кахолонг и лазурит, а небо на картине будет выложено мрамором», — рассказала Галина Рычагова.

Вместе с Галиной Ивановной над созданием Приза Самарского трудится её сын Иван Рычагов. Завершить панно мастера планируют к концу февраля. Тогда картина будет передана в оргкомитет «Берингии» для отправки в посёлок, на который в этом году придётся «экватор» гонки.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Комментировать

(required)

(required)