На деловом форуме “Дальний Восток - зима открытий”, который проходит на Камчатке, прошла сессия, посвященная туристическому брендингу. Задача туристического брендинга — сформировать положительный образ территории, а также увеличить узнаваемость объекта с помощью запоминающихся и интересных для аудитории образов.
В ходе сессии Сергей Долгов, основатель проектного бюро, партнер «Школы Девелопера» и руководитель программы "Брендинг территорий" НИУ ВШЭ, отметил, что у Камчатки есть потенциал для создания первой в своем роде лаборатории территориального брендинга.
“Сегодня на сессии мы с коллегами обсуждали последние тенденции в брендинге, в том числе вовлечение местных жителей в соучаствующее проектирование стратегии и бренда территории. Это необходимо для того, чтобы они могли почувствовать себя соавторами этого процесса и в дальнейшем стать его амбассадорами. Очень важно, чтобы внутри бренда были их ценные наблюдения и инсайты, особенно от молодежи, которая умеет говорить ярким и насыщенным визуальным языком медиа. Необходимо создать сильную и в то же время гибкую бренд-систему полуострова и Петропавловска-Камчатского, которая включит в себя культурный, исторический, природный и гастрономический коды. У региона очень высокий потенциал, Камчатка имеет все шансы стать лидером и примером по внедрению именно новых инструментов и подходов: здесь можно создать лабораторию территориального брендинга, которая поможет привлечь в край множество новых специалистов и инвестиций”.
Соучаствующее проектирование может стать мощным драйвером в развитии инфраструктуры города. Новый бренд как результат общественного договора поможет понять инвесторам, каких элементов не хватает в городе для комфортной жизни горожан.
Напомним, что первый форум «Дальний Восток – зима открытий» прошёл на Камчатке в 2021 году также в рамках зимнего фестиваля «Берингия». В нём приняли участие 50 спикеров, на площадках присутствовало более 400 участников и более 2 000 пользователей посмотрели трансляции мероприятий в интернете. По итогам форума 2021 года губернатором Камчатского края Владимиром Солодовым было принято решение сделать мероприятие ежегодным.
Форум проводится при поддержке Агентства стратегических инициатив, Торгово-промышленной палаты Камчатского края, Росконгресса, АО «Корпорация Туризм.рф» и центра «Мой бизнес».