22 февраля

Вопросы развития малой авиации обсудили на форуме «Дальний Восток – зима открытий» на Камчатке

В рамках сессии участники дискуссии озвучили проблемы, с которыми авиация сталкивается на местах, и внесли свои предложения по их решению.

Для большинства отдаленных территорий Дальнего Востока и Арктики одним из ключевых видов транспорта традиционно считался вертолет. Это безальтернативный способ добраться до многих населенных пунктов и природных достопримечательностей. О том, как сделать это направление более доступным и безопасным, как оградить туристов от некачественных услуг, где готовить ценные кадры и перенимать опыт, участники форума «Дальний Восток – зима открытий» обсудили на сессии «Только вертолетом… Малая авиация, как альтернативный путь туризма».

Как сообщила заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова, малая авиация играет большую роль в развитии туризма и в будущем эта роль будет еще больше увеличиваться. Особенно это актуально для таких регионов как Камчатский край, где существенная часть туристических локаций недоступна другими способами.

«Вместе с этим мы сегодня понимаем, насколько рынок авиационных перевозок небольшой. Наши немногочисленные авиационные компании решают две глобальные задачи. С одной стороны, они обеспечивают внутрирегиональные пассажирские перевозки к населенным пунктам, не имеющим альтернативного доступа. С другой, обслуживают туристический поток, ведь понятно, что без авиации у нас не будет развиваться туризм. В отрасли есть ряд проблем, кадрового, а также технологического и инфраструктурного обеспечения. Среди них, на первое место по скорости решения я бы поставила административные проблемы. Так необходимо внести изменения в нормативные документы, позволяющие упростить режимы работы авиационных компаний, в том числе летчиков. Кроме того, есть проблема, связанная с авиационным парком, его обновлением, эксплуатацией, затратами на авиационный керосин. И для ее решения нужна поддержка со стороны власти», — сказала Юлия Морозова.

По словам зампреда, для Камчатки проблематика стоимости авиационного керосина особенно актуальна ввиду дороговизны его доставки в регион и хранения. Одним из предложений решения данного вопроса, озвученным в рамках сессии, стала необходимость ужесточения контроля над ценообразованием, введение ценовых ограничений в пределах действующего законодательства либо компенсация транспортной составляющей для перевозок авиационного керосина. Одним из вариантов решения может также стать развитие Серморпути, который позволит удешевить стоимость доставки топлива.

«Создание и содержание наземной инфраструктуры — это также одна из проблем, озвученных на сессии. Отмечу, что на Камчатке ведется восстановление аэропортов в Никольском, Усть-Камчатске, в планах — важный транспортный узел в Тиличиках. Таким образом, в нашем регионе этот вопрос решается, но мы рассчитываем на поддержку федерального центра, который также готов оказывать помощь и поддержку», — добавила Юлия Морозова.

Член Общественной палаты РФ, зампредседателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов отметил, что участники сессии обсудили проблематику малой авиации с учетом специфики конкретных регионов, в частности Камчатского края при участии компаний, работающих в регионе. На сессии также присутствовали эксперты из других регионов РФ, которые рассказали о том, как на местах решаются те или иные проблемы отрасли.

«Таким образом на площадке форума представители отрасли сами предлагают определённые решения, не дожидаясь указаний “сверху”. Это позволяет тем, кто ежедневно занимается на местах авиацией, обсудить проблематику, посоветоваться и предложить варианты помощи отрасли. Ведь необходимо не просто поставить новую технику в конкретные субъекты РФ, но и предоставить трудовые кадры для работы на ней, обеспечить соответствующую инфраструктуру для эксплуатации, содержания, ремонта техники и т.д. Все эти вопросы нужно решать комплексно, иначе невозможно добиться транспортной доступности Дальнего Востока», — сказал Илья Зотов.

Спикер также сообщил, что готов аккумулировать все озвученные представителями малой авиации проблемы с тем, чтобы представить их на федеральном уровне для комплексного решения.

Напомним, деловой форум «Дальний Восток — зима открытий» проходит 21–22 февраля. Инициатором проведения форума выступает правительство Камчатского края при активной поддержке Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Минвостокразвития России, Минэкономразвития РФ и Фонда Росконгресс. Деловой форум — традиционная межрегиональная площадка, федеральное мероприятие в сфере туризма, где с участием ключевых и авторитетных экспертов отрасли обсуждаются самые острые вопросы, где вырабатываются общие подходы к развитию индустрии гостеприимства в макрорегионе, где находят новых партнеров и заключают стратегические соглашения.

Другие новости

Заседание дирекции зимнего фестиваля «Берингия» состоялось на Камчатке
19 ноября
Каюры «Берингии» обсудили предстоящую гонку на Камчатке
14 ноября
Алексей Попов стал победителем «Берингии - 2024» в номинации «Единая Камчатка. 17 лет вместе!»
1 апреля
Маршрут Камчатской традиционной гонки на собачьих упряжках «Берингия – 2024» претерпел изменения
26 марта